Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности
В содержание утренней гимнастики с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:
* комплекс общеразвивающих упражнений;
* обыгрывание сюжета;
* 3—4 подвижные игры;
* физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
* оздоровительный бег на участке (стадионе);
* элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.
Проведение подвижных игр и физических упражнений на первой и второй прогулках осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, их способностей и потребностей. Используются следующие варианты их проведения:
1. Комплекс подвижных игр (2—3 игры) различной подвижности (малой, средней, высокой) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
* профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
* развитие координационных способностей;
* развитие (совершенствование) физических качеств;
* совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);
2. Спортивные упражнения и элементы спортивных игр;
3. Игры с элементами спортивного ориентирования;
4. Комплекс подвижных игр (2—3 игры), в том числе белорусских народных игр, разной подвижности и с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников, их физические, нравственно-волевые качества, интеллектуальные способности.
Физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья как формы коллективного, деятельного отдыха, комплексно решают оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствуют развитию у воспитанников умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждают каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей, оказывают общеукрепляющее и оздоровительное воздействие на организм.
Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении образования. Она способствует проявлению ребенком уровня своих двигательных, игровых, коммуникативных умений в наибольшей степени. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в летний период создаются следующие условия:
* включение в распорядок дня времени на самостоятельную двигательную деятельность воспитанника (утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке);
* обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения воспитанником физических упражнений на воздухе;
* предоставление достаточного места для движений воспитанников, выполнения ими физических упражнений;
* индивидуализация (дифференциация) физических упражнений для каждого конкретного ребенка, группы воспитанников.
При организации и проведении мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности соблюдается индивидуально-дифференцированный подход.
Спортивные мероприятия для воспитанников в 2024/2025 учебном году:
Октябрь:
Ноябрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Июнь:
Июль:
Август: