Адаптационная группа кратковременного пребывания
Ежегодно в адаптационную группу кратковременного пребывания мы набираем по 6 детей в возрасте с 2 до 3 лет.
Малыши этой группы посещают дошкольный центр один раз в неделю, с 11.00 до 13.00, и поэтому образовательный процесс выстраивается довольно компактно, так чтобы реализовать основные линии развития.
Одним из ведущих принципов организации образовательного процесса в этой группе является принцип детско-взрослого сотрудничества, основанный на интересах ребенка и перспективах его дальнейшего развития.
Работа спланирована таким образом, что родители детей, посещающих группу кратковременного пребывания, являются активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями, они охотно вовлекаются в процесс развития ребенка. Это позволяет избежать осложнений в начальной фазе адаптации, обеспечить оптимальное ее течение и постепенный переход ребенка из семьи в учреждение дошкольного образования.
Родители, находясь с ребенком в группе, лучше узнают своего малыша, видят и понимают, в чем он успешен и какие у него трудности, а также родители, наблюдая работу педагога, обучаются формам разностороннего общения и взаимодействия со своими детьми.
В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, расширения и закрепления представлений детей об окружающем мире.
Для самого малыша, посещающего группу кратковременного пребывания – это целостный образ жизни – два часа в день заполнен разнообразными делами, видами деятельности, которые организуют педагоги (заместитель заведующего по основной деятельности, музыкальный руководитель, педагог- психолог, учитель- дефектолог).
Это:
- пальчиковые, хороводные, подвижные игры;
- игры-драматизации (совместное проигрывание сказок с родителями);
- опыты с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами и т. п.);
- игры с дидактическими игрушками;
- сенсорные игры;
- сюжетные игры;
- игры на развитие мелкой моторики рук с застегивающими и прилипающими элементами: молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);
- совместное рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, солёным тестом);
- совместное конструирование из крупного и мелкого строителя, а также из бумаги и природного материала;
- разучивание песенок, хороводов, танцевальных движений.
Вся деятельность проводится в непринужденной партнерской форме (парами, малыми подгруппами), что способствует свободному общению детей, педагогов и родителей.
ГРАФИК
работы педагога дополнительного образования
группы кратковременного пребывания
«Адаптационная группа»
Фамилия, имя, отчество работника |
Время работы |
Павленко Ирина Петровна |
Среда: 11.00 – 13.00 |